Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии. Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли. В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети. Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями. Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения. Два общих страха младенцев и начавших ходить детей - это боязнь незнакомых людей и тревога отделения. К числу более распространенных страхов, которые развиваются в раннем детстве, относятся следующие страхи:

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Прежде чем начать изображать страхи, нужно увлечь ребенка процессом рисования. Попросите его нарисовать что-то на нейтральные темы: Ребенок должен нарисовать всех членов семьи.

Тревога в отличие от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так . Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а.

Дети с истерическими чертами характера вне зависимости от своего реально го положения рисуют себя обычно в центре группы. У детей с невротическими реакциями на рисунке мало сверстников или они отсутствуют совсем, что отражает проблемы взаимопонимания с ними. Все это указывает на затруднения в приобретении дружеских, устойчивых контактов и чрезмерную опеку в семье. Дается инструкция нарисовать всех, с кем живет ребенок.

При анализе рисунка следует учитывать не только умение объективно отразить семейную ситуацию, но и установку на ее изменение в благоприятную для ребенка сторону. Также имеет значение по рядок и близость расположения фигур, и особенно место самого ребенка: В последнем случае это говорит о более выраженной привязанности к одному из родителей. Заслуживают внимания и размеры фигур, соотносимые с их ролью и авторитетом для ребенка.

Наконец, цветовая гамма, общая с одним из взрослых, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую степень отождествления с ним по признаку пола. Какой именно страх, учитель не поясняет, и каждый из детей должен сам выбрать его.

Устранение страхов посредством рисования

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Изображение полного состава семьи очень часто встречается в случае, . незаконченности его графической презентации, в пропуске некоторых частей с чувством страха, воспринимаемой враждебностью от этого человека.

Коррекция страхов у детей с помощью рисования При помощи рисования дети выражают свои эмоции. Именно поэтому метод коррекции страхов у детей с помощью рисунка является наиболее эффективным. При графическом изображении объекта, вызывающего боязнь, уменьшается тревожность, связанная с ожиданием чего-то страшного. Нарисованный страх — это что-то уже случившееся, а значит, неопасное, поэтому ребенок не будет бояться своего рисунка. страхи, которые удалось преодолеть в детстве, не будут тревожить взрослого.

Коррекция фобий должна производиться в присутствии близких взрослых. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей и знать, что ему помогут, если что-то произойдет. Общие принципы подхода Продолжительность сеанса рисования должна составлять 20—30 минут. Ребенок может нарисовать несколько своих страхов или только один — тот, который внушает самую сильную боязнь. Очень важна атмосфера, в которой дети занимаются рисованием.

Поддержка и одобрение со стороны мамы и папы помогут малышам чувствовать себя более уверенно и легче преодолеть различные фобии.

Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций

Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют важное значение для ребенка. Детские страхи в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и, в целом, имеют положительный адаптационный смысл.

Порядок проведения: ребенку предлагают по одной карточке с графическим изображением радости, горя, страха, гнева, удивления, с вопросом: «Какое.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Лента «Страх(и) темноты», антология анимационных фильмов ужасов, является захватывающим примером графического искусства. Условия: черно-белое изображение и максимально мрачная атмосфера.

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят-свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности.

Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. За месяц до этого можно попросить детей принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе. Цель этого заключается в активизации интереса к рисованию дома.

Его отсутствие обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений.

ГРАФИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ СТРАХА

Асмолов Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор, член-корр. Зинченко Юрий Петрович, декан факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор.

Мне кажется, что ситуация тотального страха, боязни «как бы чего не . Очень широкую известность получили прекрасные графические работы . чем акция, где изображение было нанесено не на мост, который.

В заключение хочу сказать, что, даже если учесть всю информацию, которую способен дать данный тест, он никаким образом не способен заменить полную графологическую диагностику. Он подходит там, где можно обойтись меньшей глубиной анализа, либо — как дополнительный прием в работе графолога. Пример выполненного цифрового теста Перед вами очень интересный вариант выполнения цифрового теста: Трудности только стимулируют этого человека.

А судя по совсем небольшому временному разрыву в выполнении первого и второго варианта, можно заключить о высоком уровне его дисциплинированности и воли даже в располагающих к расслаблению ситуациях. Его слабая сторона, однако, именно в этом — в повышенной критичности, контроле и невозможности до конца расслабиться. Графология и изобразительное искусство Однажды один архитектор обратился ко мне с таким вопросом:

Направление коррекционной работы с детьми, имеющими страхи

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек.

Стикер (англ. sticker — наклейка; этикетка) — графическое изображение, предназначенное для размещения в блогах и статусах на форуме. Содержит.

Готовится мокрый лист и акварельные краски. Дети садятся по отдельности. Руководитель включает музыку желательно наличие кассеты с разными типами музыки. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми, грустными, злыми, теплыми и т. Затем эти правила надо исключить и дать возможность детям свободно выбирать цвета, отражающие их восприятие музыки. В завершении занятия детям предлагается нарисовать общее настроение группы.

Сначала на большой лист бумаги они наклеивают свои цветочки, затем все вместе рисуют картину своего настроения с помощью красок. Ведущий берет в руки зажженную свечу и предлагает детям внимательно посмотреть на нее, рассмотреть ее пламя.

Electric Sheep in HD (Psy Dark Trance) 3 hour Fractal Animation (Full Ver.2.0)

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!