Обучение плаванию как способ преодоления аквафобии

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Количество траниц: Научно - теоретические и методические аспекты обучения дошкольников плаванию. Основные направления и содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика плавания как базового средства физического воспитания дошкольников и детей младшего школьного возраста. Анализ проблемных вопросов обучения дошкольников плаванию в связи с особенностями индивидуального развития и подготовленности. Организация и методы исследования.

Ты хочешь научиться плавать с нуля?

Инструктор по плаванию Воробьёва Елена Владимировна Самые интересные факты о плавании: Держась на поверхности воды даже не обязательно плавая , вы можете сжечь до калорий в час. Именно поэтому, говоря о том, что дает плавание, стоит заметить эффективность плавания при похудении.

Библиографическое описание: Баламутова Н. М. Особенности методики обучения плаванию студентов страдающих водобоязнью / Н. М. Баламутова, .

Ведь плавание укрепляет организм, помогает ребенку лучше адаптироваться к различным состояниям окружающей среды, способствует развитию органов дыхания, исправляет недостатки осанки. Правда, такую пользу плавание принесёт, только если подойти к обучению детей грамотно, помочь преодолеть водобоязнь и привить желание всю последующую жизнь использовать плавание, как наилучший способ отдыха, развлечения и здоровой физической нагрузки.

Случается, что дети так боятся воды, что даже купание в ванной становится проблемой для вас, родители. Это одна из форм человеческих страхов - водобоязнь. Причины возникновения водобоязни бывают разными: Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, затрудненность дыхания, панический страх перед глубиной. Чтобы облегчить состояние таких малышей, уроки плавания с ними нужно проводить не в назидательной, а в развлекательной форме.

Создание условий для преодоления водобоязни у детей в ДОУ посредством плавания Екатерина Быкова Создание условий для преодоления водобоязни у детей в ДОУ посредством плавания Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации социализация - это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности, становление связи ребенка с окружающим миром, с социумом.

Происходит приобщение к культуре, к общим ценностям. Дошкольное детство - время формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, первоначального становления его личности. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.

Регулярные занятия плаванием полезны не только для физического здоровья, Аквафобия или водобоязнь – это форма страха, характеризующаяся.

Обучение плаванию как способ преодоления аквафобии Страх перед лицом опасности — нормальная защитная реакция организма, инстинкт самосохранения. Но если страх выходит за рамки нашего контроля, сопровождается учащенным сердцебиением и паническими состояниями, это уже фобия. Фобий насчитывается великое множество, аквафобия — одна из наиболее распространенных. Аквафобия как явление Специалисты выделяют целый ряд специфических фобий, связанных с водой.

Люди не связанные с медициной страх воды обычно называют просто аквафобией, гидрофобией или водобоязнью. Здесь нужно заметить, что термин"гидрофобия" или"водобоязнь" в профессиональной медицинской среде имеет иное значение: Поэтому, мы сразу договоримся для обозначения фобического страха воды использовать слово аквафобия. Итак, аквафобия — боязнь воды в переводе с греческого — вода , который проявляется необъяснимым страхом как перед большими объемами воды море, озеро, река , так и перед малыми ванна, душ, попадание воды на кожу.

Преодоление водобоязни у детей

Регулярные занятия плаванием полезны не только для физического здоровья, но и для здоровья психологического. Страх воды, как правило, связан с необычными физическими ощущениями в водной среде давление и температура воды вызывают особенности в дыхании и движении. Водобоязнь может быть вызвана психологической травмой, связанной с водой.

Страх глубины - батофобия Некоторые люди боятся не собственно воды как таковой, а ее толщи, глубины. Это явление называется батофобией. Рассматривание дна, подводных обитателей, водорослей, кораллов и рыб помогают справиться с таким страхом.

А в пять лет, сорвавшись с дерева в пруд, мальчик утонул, его едва откачали, после чего у него развилась водобоязнь, которую закрепило плавание.

Первые уроки плавания для детей: Но хочется заметить, что плавание — одна из важнейших человеческих функций. Плавание является отличным общеукрепляющим и развивающим средством для всего организма человека. Оно прекрасно развивает чувство равновесия и, кроме того, очень полезно для позвоночника. Не случайно плавание используют как дополнительное средство спортивной подготовки тренеры самых разных видов спорта.

Дать первые уроки плавания своему ребёнку родители могут и самостоятельно. Для этого совсем не обязательно быть экспертом по всем видам и стилям плавания. Самое главное — учить ребёнка безбоязненно и уверенно держаться на воде, постепенно прививая первоначальные приёмы и навыки плавания. Бывают случаи, что дети испытывают такой сильный страх перед водой, что даже купание в обычной ванной становится настоящей проблемой для их родителей.

Водобоязнь является одной из форм человеческих страхов. Причинами возникновения водобоязни могут послужить самые разные события: Впечатлительные дети могут столкнуться с проблемой водобоязни даже после просмотра фильма или прочтения книги о бедствиях на воде.

Методика обучения плаванию студентов страдающих водобоязнью

В массе своей, люди бояться воды. Зачастую взрослые испытывают гораздо больший страх перед водой, чем дети. Как не бояться воды, и стоит ли к этому стремиться?

Боязнь воды, водобоязнь, аквафобия. Аквафобия – это патологический страх перед купанием, плаванием в воде, водными процедурами.

Документы Плавание оказывает большое оздоровительное влияние на человека. Благодаря систематическим занятиям плаванием устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность, укрепляется нервная система, воспитывается уверенность в себе, развивается умение управлять своими движениями в сложных условиях. Плавание оказывает большое оздоровительное влияние на человека. Связанное с погружением в воду охлаждение тела пловца и давление воды заставляют сердце работать энергичнее.

В то же время давление воды облегчает приток крови к сердцу, а горизонтальное положение, которое принимает человек при плавании, значительно облегчает условия работы сердца. Таким образом, плавание, с одной стороны, побуждает сердце к усиленной деятельности и, с другой, — улучшает условия его работы. Благодаря тому, что интенсивность мышечной работы при плавании может варьироваться в очень широких пределах от пребывания в воде без движений до плавания с максимальной скоростью , упражнения в воде могут применяться с целью укрепления сердечно-сосудистой системы людьми самой различной физической подготовленности.

Огромное влияние плавания на развитие сердечно-сосудистой системы подтверждается данными медицинских осмотров и наблюдений. По развитию сердца и мощности его работы пловцы стоят на одном из первых мест среди спортсменов всех видов пт. Плавание положительно влияет и на развитие дыхательной системы человека. Жизненная емкость легких у пловцов больше, чем у остальных спортсменов.

При плавании активно работают почти все мышцы тела человека. Это благоприятствует развитию мышечного аппарата пловца, активизирует обмен веществ и улучшает функциональную деятельность внутренних органов.

Гидрофобия — это боязнь воды. Как преодолеть страх воды?

Как преодолеть водобоязнь у детей? Плавание в детском саду является одной из важных составляющих оздоровления и развития ребенка. Занятия построены на классических системах обучения плаванию, принятых в спорте, с учётом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, условий обучения и уровня квалификации специалистов, работающих с детьми. Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов — это задачи спортивных специализированных школ.

Главное в обучении плаванию в детском саду — преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству. Так же по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания и решение главных задач:

Cкачать: Презентация"Водобоязнь детей" обучение плаванию в начальной школе.

Из-за своих страхов люди отказываются от отдыха на море, купаний в жаркие дни или даже походов в аквапарк и бассейн. Есть ли действенные методы, чтобы преодолеть страх воды? Давайте попробуем найти причины аквафобии и способы борьбы с ней. Причины боязни воды Многие страхи идут из детства. Поэтому часто бывает, что взрослый человек уже давно не помнит о своих детских фобиях, но на подсознании этот страх сидит.

Часто аквафобия провоцируется следующими факторами: Стрессовые ситуации в воде в прошлом. Неудачный опыт обучения плаванию в прошлом. Боязнь внештатных ситуаций на воде судороги, попадание воды в легкие и т. Оказывается, страх воды может быть даже у опытных спортсменов-пловцов. Это объясняется наличию у нас инстинкта самосохранения. Если водоем открытый и дна не видно, есть сильное течение или другие дополнительные факторы, то небольшой страх воды даже у опытного человека — нормально.

Преодоление водобоязни при обучении плаванию

Обычно это называют водобоязнью, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору. Давление воды и температурное воздействие вызывают особенности в движении, появляется затрудненность дыхания.

Блокада дикарей. – Как Пьер «играет в мяч». – Ужасная, но необходимая мера. – Водобоязнь на суше и водолюбие на море. – Благополучное плавание.

Дмитриева тренеры, обучающие начальному плаванию детей и взрослых, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору А.

Давление воды и температурное воздействие вызывают особенности в движении, появляется затрудненность дыхания. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды - плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. Поэтому на первых занятиях боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Постепенно, после того, как новички вошли в воду, им нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды, разогреться Н.

Васильева , эта проблема является очень актуальной при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от тренера. Наиболее полно освещает вопросы водобоязни Д. По его мнению водобоязнь - это субъективное проявление опыта ярких болезненных двигательных, физических, интеллектуальных и духовных страданий сохранившихся на сознательном, бессознательном, разноплановом уровнях предшествующих поколений людей, находившихся на грани жизни и смерти в условиях взаимодействия с водной средой.

Люди, страдающие водобоязнью, мучаются от осознания своего неумения плавать, от беспомощного состояния в воде и под водой, безысходности и надежды самому когда-либо научиться плавать. В этой связи водобоязнь, прежде всего, отражает беспомощность проявить духовную силу, победить себя, выдержать испытание. Водобоязнь частично вызывает чувство обиды на других - умеющих плавать.

Как преодолеть страх воды?

По многолетним наблюдениям в начале каждого учебного года мы встречаем большое количество плохо плавающих студентов или не умеющих плавать. Эти студенты требуют к себе внимание и особой методики обучения плаванию. При обучении плаванию взрослых возникают сложности, которых нет при обучении детей: При опросе людей со стойко выраженной боязнью воды было выявлено, что у них имелись случаи утопления, которые причинили глубокую психологическую травму.

Актуальность. Плавание являетя уникальном видом физических упражнений и относится к более массовым видам спорта.

Умение плавать — жизненно важный прикладной навык. Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически — оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Не смотря на то, что плавание хорошо развито в нашей стране, огромное количество несчастных случаев происходит на воде из-за неумения плавать, причем большинство утонувших — дети.

В связи с этим необходимо уделить особое внимание обучению детей плаванию. Научить плавать не умеющего — равно — подарить жизнь. Так откуда же возникает ложный страх перед водой? Это может быть из-за неуверенного отношения к воде, незнания самой водной среды, ее свойств.

Консультация родителям на тему Для чего нужно плавание?

Светлана Карпова"Человеку в жизни не дано все знать и уметь. Но есть определенный набор навыков, без которых чувствуешь себя неполноценно. К таким навыкам я отношу управление автотранспортом и умение плавать. Так получилось, что учиться водить машину я начала в 41 год, а вот плавать в 43 года, но с тренером по плаванию мне повезло больше, чем с инструктором по вождению.

Мне всегда казалось, что если не научилась плавать в детстве, то уже не научишься никогда, друзья и родные давно махнули на меня рукой и прекратили свои попытки научить меня просто держаться на воде.

что позволяет безопасно преодолеть водобоязнь и обучать плаванию как дете и взрослых. Время работы бассейна ежедневно с до.

Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите, дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.

How to learn swimming. The basic techniques for swimming.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!