Основные идейные принципы дзен-буддизма

История японского буддизма дает один наглядный пример самопожертвования наставника дзен. Ода Нобунага оказался сильнейшим из них. Когда он нанес поражение соседнему семейству Такэда, один из членов последнего спрятался в дзенском монастыре. Армия Оды требовала передать его им в руки, но настоятель отказывался, говоря: Осадивший монастырь военачальник грозился сжечь весь монастырь вместе с обитателями. Настоятель не поддавался, и все строения были преданы огню. Настоятель вместе с несколькими монахами оказались загнанными на второй этаж надвратной башни, где они уселись скрестив ноги. Настоятель потребовал, чтобы монахи выразили те мысли, которые возникли у них в этой ситуации, дабы преданные ему приготовились к последнему моменту. Каждый высказал свою позицию. Когда очередь дошла до настоятеля, тот тихо произнес следующие строки:

История Дзен-Буддизма

Если причиной страданий служат неосуществлённые желания, значит, надо осуществить свои желания, и тем самым избавиться от внутреннего напряжения, ведь именно это напряжение как недовольство тем, что не сбылось то, чего хотелось, и есть страдание. Но так как никто не может осуществить все свои желания, надо отделить те желания, которые можно осуществить, от тех, которые осуществить нельзя или, по крайней мере, очень трудно.

Это и есть в дзэн подавление желаний: Это простая и ясная идея:

Совершенно очевидно, что дзэн-буддизм вообще не возник бы без Будды, его Подумав, что это ядовитая змея, он в страхе отскакивает назад. Однако .. Например, мы можем подавлять импульс, потому что боимся выглядеть.

Китайцы называют медитацию термином чанъ, а японцы — дзэн. Дзэн-буддизм отличается от других учений тем, что отрицает возможность концептуального оформления информации, полученной в момент озарения. Кроме того, религия дзэн ломает традицию как умозрительного, так и прямого постижения реальности. Географически и исторически дзэн-буддизм возник на основе учения Сиддхартхи Гаутамы, но отсчет времени его существования начинается с эпизода, произошедшего во время одной из проповедей Будды.

Вместо того чтобы дать словесные пояснения Дхармы, Учитель молча поворачивал цветок, зажатый в ладони. Один из присутствовавших учеников, Кашьяпа, смотрел на цветок и улыбался. Его непринужденная и не требующая комментариев улыбка стала поводом к появлению традиции дзэн — непосредственному восприятию природы реальности. Учение передавалось от учителя к ученику изустно; в самом деле, дзэн не нуждается в письменных указаниях, достаточно придерживаться основных принципов духовного ученичества.

Он стал первым в ряду учителей-патриархов чань. Есть сведения о том, что он обладал суровым характером и пристальным взглядом.

И возващаюсь в великолепие. Пелестную Сюнкай, дугое имя котоой было Судзу, потив ее воли выдали замуж, когда она была еще совсем юной. Позже, когда бак закончился, онс стала посещать унивеситет, где изучала философию. Увидеть Сюнкай означало влюбиться внее. Более того, гдее бы она не находилась, она влюблялась в дугих.

В результате у них полностью исчезал страх, возникала неистовая Его культивируют даосы, чань и дзэн-буддисты. Но монастырю были чужды запугивание подчиненных и подавление авторитетом, грубость и оскорбления.

Понятие Я в дзен-буддизме. Подход дзен-буддизма к реальности можно определить как донаучный иногда и антинаучный в том смысле, что дзен движется в полностью противоположном науке направлении. Тем самым они занимают позицию, согласно которой вещь всегда дистанцирована от ученого. Они никогда не стремятся к самоотождествлению с объектом своего исследования. Даже там, где они смотрят внутрь себя с целью самоисследования, внутреннее самым тщательным образом проецируется вовне. Так они делаются чуждыми самим себе, словно им не принадлежит их собственный внутренний мир.

Но следует помнить, что, пока мы смотрим со стороны, мы остаемся посторонними, а потому никогда не знаем самой вещи.

Обзор. Что такое дзен буддизм.

Характеристика и особенности принципов дзен-буддизма, его влияния на японскую культуру, отражение в национальных искусствах, живописи, чайной церемонии, искусстве разбивки садов. Значения философии дзен-буддизма для европейской культуры ХХ века. Влияние дзэн-буддизма на японскую культуру. Дзэн-буддизм в наше время. Список использованных источников и литературы. Он получил такое распространение в основном благодаря трудам Д.

Эмоции сами по себе нейтральны, но приносят нам вред, если мы себя с ними отождествляем. Отстраниться от эмоций, чтобы они не.

Когда реальность мы воспринимаем, ни личности, ни дхармы нет. Нет добродетели, как и греха; приобретенья, как утраты. Не нужно в сущности Нирваны пытаться что-то обнаружить; Сначала зеркало покрыто пылью было, никто и никогда его не чистил. Сейчас его разделим мы на части и изучим. Отбрось четыре элемента, не цепляйся ни за что; Спокойно ешь и пей, прозрев нирваны сущность. Непостоянны все явленья; все пусты. Вот просветленье Татхагаты без изъяна. Одно сиянье совершенное, что формы лишено, хоть формой обладает.

Когда хулят тебя другие, пусть обвиненьями осыплют; Они истратят силы все, пытаясь небо факелом спалить. Когда я слышу оскорбленья, это амброзии подобно; Расплавь ее, и в тот же миг непостижимого достигнешь. Не злись на тех, кто оболгал тебя; Как можешь проявить еще ты нерожденную способность состраданья? Чань в том, чтобы идти; в том, чтоб сидеть; В словах иль тишине, в движенье иль покое — сущность неизменна. Спокоен будь, хоть пред тобою острый меч, И даже если яд тебе дают, покоя не теряй.

Дзен-буддизм

Храм Гинкаку-дзи в зимнем Киото. В году монах из Японии Досё прибыл в Китай для изучения философии Йогачары у мастера Сюань-цзяна. Под влиянием Сюань-цзяна Досё стал адептом дзэн-буддизма и, вернувшись в Японию, возродил школу Хоссё , адепты которой тоже начали исповедовать дзэн. Первым медитационным залом школы стал зал в храме Нары [52].

Страх. Следует помнить о главном: только принятие страха страх стал грехом, злом, от которого нужно избавиться или подавить.

Дзен — буддизм и психоанализ до членов собственных семей и самих себя, они реализовывали таким образом свои деструктивные устремления. Стремление к первобытному единению с природой может принимать массу других, не столь архаичных религиозных воплощений. Данная идея прослеживается в религиях племен, где происходит отождествление с тотемным животным, где есть культ дерева, озера, пещеры и т.

Проявляется это и в оргиастических культах, стремящихся подавить в человеке рассудок и моральные установки. Все, что приближает человека к первобытной близости с природой, является священным для подобных религий. К противоположному лагерю относятся все религии, где ответом на экзистенциальный вопрос служит идея эволюции человеческого разума, воспитания в человеке умения любить, и как результат обретение гармонии с природой и другими индивидами.

Дзен буддизм

Речь идет скорее об отстраненности, раскрепощении духа для приведения его в естественное состояние — состояние свободное и не подверженное никаким волнениям. Таким образом, дзадзэн означает: Дзадзэн — это возращение к начальной точке сознания. Эта начальная точка — не что иное, как чистое сознание, сознание оригинальное, совершенное, Абсолютная Истина вне существования, вне несуществования; то, что называют Богом, Буддой, Брахмой… Она непознаваема, она вне вашего личного сознания, она без имени, без роду, без начала и конца.

ДЗЭН Дзадзэн есть практика дзэн.

пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с.

Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Начиная с посещения Великобритании в году в качестве преподавателя по обмену , он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы. Он также написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Целый ряд его работ был переведен на другие западные языки. В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. За выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом он был награжден императором Японии в году медалью и избран членом Японской академии.

ИСТОКИ И РАЗВИТИЕ

Эти истоии были пееведены на английский язык из книги под названием"Собание камней и песка", написанной поздно, в 13 веке японским учителем Дзен Мудзю что означает"е-житель" , а также из сбоников истоий дзенских монахов, взятых из азличных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии. Дзен можно назвать внутенним искусством и дизайном жителей Востока.

Кони его были заложены в Китае Бодхидхамой, котоый пишел в Китай из Индии в 6 веке [г.

Из дзен-буддизма родились множество видов искусств в Китае и в Японии. .. Не надо ни подавлять их, ни удерживать, ни вмешиваться в их ход. Также очень важно во время поединка отсутствие страха, как и любых других .

Фромм Эрих Зелигманн Принципы дзэн — буддизма В кратком обзоре фрейдовского психоанализа и его развития в рамках гуманистического психоанализа я затрагивал проблему человеческого бытия и важности экзистенциального вопроса. Благополучие человека при этом рассматривалось как преодоление им отчужденности и изоляции, в то время как особенность психоаналитического подхода заключается в проникновении в человеческое бессознательное.

Наконец, я говорил о важности для психоанализа роли аналитика. Можно было бы предположить, что систематическое описание дзэн- буддизма станет первоочередным условием его сопоставления с психоаналитическим методом, однако я затрону лишь те его аспекты, которые имеют с психоанализом непосредственные точки соприкосновения. Главная цель дзэна состоит в достижении просветления, или сатори. Человек никогда не сможет полностью понять дзэн, если он не испытывал этого переживания.

Так как сам я не переживал сатори, я не способен рассуждать о дзэне на том уровне, который подразумевается полнотой этого переживания, а могу говорить о нем лишь в самых общих чертах. По крайней мере, дзэн для европейца является не более сложным, чем Гераклит, Майстер Экхарт или Хайдеггер. Огромное усилие, требующееся для достижения сатори, является главным препятствием на пути к пониманию дзэна. Большинство людей не способны совершить подобное усилие, поэтому даже в Японии сатори встречается весьма редко.

Дзен — буддизм и психоанализ

Причина этого не только в том, что всегда можно привести несколько описаний события, ни одно из которых не является исчерпывающим — как дюйм можно делить на части множеством разных способов. Причина также и в том, что есть переживания, которые невозможно выразить на языке в силу самой его структуры, подобно тому, как воду нельзя носить в решете. Между тем интеллектуал, человек, умеющий искусно обращаться со словами, всегда рискует принять описание за всю реальность.

Высшее развитие этого пути мы видим в японском дзен-буддизме, значит просто закрывать глаза, т.е. подавлять страхи, опуская их глубже в.

И возвращаюсь в великолепие. Прелестную Сюнкай, другое имя которой было Судзу, против ее воли выдали замуж, когда она была еще совсем юной. Позже, когда брак закончился, онс стала посещать университет, где изучала философию. Увидеть Сюнкай означало влюбиться внее. Более того, гдее бы она не находилась, она влюблялась в других. Любовь была с нею в Университете, и позже, когда неудовлетворенная философией, она стала посеещать храм, чтобы изучить Дзен, дзенские студенты влюблялись в нее.

Вся жизнь Сюнкай была наполнена любовью. Наконец, в Киото она стала настоящей дзенской студенткой. Ее братья по малому храму Коннина восхвадяди ее искренность. Один из нихх оказался близок ей по духу и помогал в овладении ей в овладении Дзен. Аббат Кеннина, Мокугай Молчащий Гром , был очень суров. Он сам выполнял заповеди и ожидал того же от свох священников.

В современной Японии священникам разрешается иметь жен, и поэтому они служат буддизму не с таким рвением, как раньше. Мокугай изгонял и преследовал женщин, если находил их в каком-либо из храмов, но чем больше женщин он изгонял, тем больше, казалось, их возвращалось.

Небо психологической свободы. Философия дзен-буддизма

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!